Перед проведением ремонтных работ крайне важно определить истинную причину не правильной работы коробки передач, при этом избежать лишних денежных затрат на исправные узлы. При диагностике DSG мы используем дилерский программно-аппаратный комплекс в сочетании с механической дефектовкой.
Зачастую, вовремя проведенная диагностика ДСГ позволяет избежать дальнейших поломок коробки передач. К примеру, вышедший из строя двухмассовый маховик тянет за собой выход из строя пакета сцепления — соответственно вкладываемые денежные средства геометрически увеличиваются. Проводя диагностику, мы отталкивается не только от наличия тех или иных ошибок, а в сложных случаях производим параметрическую оценку функционирования компонентной базы коробки (анализ и трактовка измеряемых величин 02 блока).
К примеру, возьмем всем известную коробку DSG 7 0AM/0CW для переднеприводных автомобилей с сухим сцеплением, ресурс которого зависит от условий эксплуатаций. Через измеряемые величины доступно много параметров, которые бывают двух видов: моментные и сохраненные значения. К моментным показателям можно отнести выход штоков вилок сцепления, на основании данных определяется процент остатка фрикционов сцепления. По сохраненным значением определяется время эксплуатации коробки в определенных температурных режимах, в том числе и по перегреву.
Если взять полноприводного робота 0B5 DL501, то одним из интересных значений являются границы допусков по адаптации сцепления, отталкиваясь от значений которых можно в той или иной степени определить степень износа фрикционов. Верхний предельный допуск по регулированию давлению считается составляет порядка 8.0 Бар, что соответствует изношенному пакету сцепления, в случае исправности блока мехатроник.