Преселективная роботизированная коробка передач (ДСГ, DSG, S-tronic) становится крайне популярна в концерне VAG, одной из первых была выпущено поколение 02E (DQ250) с шестью ступенями для движения и пакетом сцепления, находящегося в том же объеме масла, что и мехатроник с механической частью.
Производитель расчитывал функционирование коробки на автомобилях с двигателем до 350 НМ, но на практике встречаются экспонаты с формированными двигателями (Stage 3, к примеру) со значительно выше крутящим моментом. Для подждержания функционирования на пподобных перегрузках в трансмиссии aftermarket решения позволяют установить фрикционный пакет сцепления с повышенной стойкостью к износу и дополнительный контурх охлаждения масла.
Достаточно неприятная ситуация появляется со временем: металлическая стружка, появляющаяся в результате работы гипоидной передачи, начинает беспрепятственно циркулировать по всей системе, попадая в прецезионные каналы блока мехатроник и постепенно выводя его из строя (особенно страдают клапана типа VFS). Выход из ситуации простой: чистка коробки с полным разбором и установка специального корпуса фильтра с возможностью примагничивания стружки при прохождении масла через фильтр.
Второе поколение данных коробок носит код 0D9, но на практике оказалось отличий минимум − только по ЭБУ блока мехатроник. Установка данного типа началось примерно с 2013 года на поперечных автомобилях концерна VAG.